Задаваясь вопросом о развитии своего ребенка, родители стремятся записать его на многочисленные курсы, кружки и секции. В том числе и в музыкальную школу. Психологи и педагоги рекомендуют музыку в виде дополнительной нагрузки по следующим причинам:
- Развитие мелкой моторики ребенка, развитие его мозговой деятельности;
- Прогресс с эстетической точки зрения: программа включает в себя классические произведения;
- Любовь к чтению. Прививается из-за образности исполняемых пьес;
- Нестандартное мышление. Музыка – творческая деятельность, заставляет мозг работать креативно.
Возраст ребенка и выбор инструмента
Родители встают перед серьезным выбором музыкальной специальности для своего чада. Принимая такое решение нужно обязательно считаться с желаниями малыша.
Считать, что можно играть только лишь на скрипочке или пианино – неверно в корне. Прогресс дошел и до музыкальных школ, есть маленькие контрабасы и можно начинать играть на них с самого раннего возраста. Начать занятия на фортепиано можно в любом возрасте. Однако большего прогресса добивались те пианисты, первые уроки которых начинались в три-четыре года. Струнные лучше развивают слух, важно начинать как можно раньше.
Если дети выбрали для себя что-то народное и более громоздкое (аккордеон, баян), можно отдавать их к преподавателю с первого класса начальной школы. Пусть близкие будут внимательны к нагрузкам своего чада.
Не думайте также, что баян бывает только одного размера, а миниатюрную дочурку за массивным контрабасом совсем не будет видно. На самом деле, для разных возрастов мастера изготавливают свои размеры, таким образом, дети привыкают к ним.
Если родные заметили, что малыш любит напевать какую-нибудь песенку, вообще подпевает всему на свете, можно подумать о вокале. Не нужно переживать, если такой страсти нет. В любом случае, он будет посещать предмет «Хоровое пение» и «Сольфеджио», где познакомится с азами правильного пения. Внезапно возникшее желание или развивающиеся вокальные данные могут подвигнуть маму и папу взять несколько дополнительных уроков.
А при выборе не-пианино, дети все равно будут изучать его на предмете «Общее фортепиано», где пианино изучается не так глубоко, как на специальности.
Для духовой группы, оптимальными станут 8-9 лет. Учитывать при этом надо состояние и объем легких детей.
Подготовка к урокам
Во время работы, кто-то из старших должен находиться рядом и проконтролировать процесс выполнения. В последующем, стоит отходить от подобного подхода, нацеливая ученика на самостоятельное выполнение домашнего задания.
Занятия занимают значительную часть свободного времени школьника. Поэтому не обязательно обвешивать его цепями, приклеивать к стулу, чтобы тот занимался. Лучше начинать с получаса непрерывной и сознательной игры, далее следует небольшой отдых в 10-15 минут, затем предстоит еще один промежуток музицирования. Такой подход позволяет выработать у ученика усидчивость.
В завершение, можно сказать о том, что музыкальная школа играет одну из главных ролей при воспитании детей. Это создает достаточную базу для становления в будущем. Даже, если при окончании и получении диплома об образовании, ученик не изберет для себя путь музыканта, но полученный опыт позволит ему ориентироваться в потоке знаний, которые обрушаться на него в среднем и старшем звене обучения.