Хорошая музыка требует самоотдачи или как создать хороший оркестр

violone_great-bass-viol_PeterLely_1640_detaЕсли вы руководитель оркестра, то честь и хвала вам. Оркестр, коллектив которым вы управляете – это ваш жизненный труд. Если оркестр играет не слаженно, то зачем он и нужен? Наоборот, когда хотят привести иллюстрацию хорошей командной игры, скоординированных действий, то говорят – работает, как оркестр. Как одно целое, как хорошо настроенный рояль. Для этого нужно много заниматься, нужна сыгранность – следствие упорных репетиций. Как часто должен заниматься оркестр? Если коротко сказать, то каждый день.

Музыканты высокого уровня понимают, насколько важно играть на своём инструменте ежедневно. Если пианист в течение года занимался каждый день, а вчера не позанимался, то сегодня при исполнении ощущает дискомфорт. Посторонние этого не заметят, но сам он видит, что потерял мастерство. А представьте себе, если такое случается постоянно, когда заниматься только 3 или 2 раза в неделю? Высоких результатов при таком режиме занятий достичь невозможно. Если одному человеку, как единому организму для поддержания координации движений нужны ежедневные занятия, то что уже говорить о группе людей и их взаимодействии между собой?

Если ваш оркестр только лишь обслуживает похоронные процессии, то высокого уровня исполнения вам не нужно. Но если вы планируете выступать на солидной сцене, то без ежедневных занятий ни как нельзя.

Если оркестры, где репетиции проходят 3 раза в неделю. Но это так называемые аматорские оркестры. Они могут состоять из музыкантов высокого уровня. Иногда эти коллективы участвуют в городских мероприятиях или конкурсах. Тогда в преддверии выступления частота репетиций увеличивается. Если в обычные дни репетиции происходили 3 раза в неделю, то перед выступлением их количество удваивается, то есть, занятия становятся ежедневными. По выходным музыканты занимаются самостоятельно.

Если вам приходилось слышать игру серьёзных музыкальных коллективов, как например Мнозил Брас, и вы обращали внимание на степень их сыгранности, то сами понимаете, каким количеством репетиций всего коллектива это достигается. И совершенно невозможно представить, чтобы кто-то из них на репетицию не пришёл, чтобы собиралось только 90% членов ансамбля или 50%. Такое возможно только в оркестрах самодеятельных, когда у музыкантов нет особого стимула для игры, кроме личного энтузиазма. Но если они получают зарплату, а тем более, высокую, то стимул вырисовывается сам собой. И если оркестрант не будет соответствовать нужному уровню мастерства, его заменят более квалифицированным музыкантом. Что, по сути и нужно делать руководителям, хотя это бывает нелегко морально. Тут, как и в любой производственной компании. Либо ты добросовестно и качественно исполняешь свои обязанности, прописанные в должностной инструкции, либо тебя после нескольких предупреждений увольняют. А иногда сразу. Всё зависит от желания владельца компании.

Сегодня музыкантов на рынке шоу бизнеса очень много, но, к сожалению, хороших коллективов крайне мало. Так станьте таким коллективом, и успех вам обеспечен.

Нужно лишь учесть вкусы публики. Для того, чтобы люди платили большие деньги за прослушивание музыки, она должна нравиться. Но она не сможет нравиться, если оркестр играет плохо. А без ежедневных репетиций совершенного исполнения добиться невозможно. Но, в общем-то, всё в ваших руках.

Скажу одну мысль, чтобы поднять ваш тонус. Действительно качественно звучащий оркестр можно создать, если работать с постоянным, неизменным коллективом, за 5 лет. Вот и подумайте, сколько нужно заниматься, чтобы стать известными? Нужны ли ежедневные репетиции? Как часто вы занимаетесь сейчас? Какова текучка кадров в вашем коллективе?

Вот такое оно, искусство музыки. Требует отдачи, но если для вас исполнение музыки, удовольствие, то, по сути, вы не работаете ни одной минуты, даже если репетируете по 14 часов в день.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставьте комментарий

Subscribe without commenting