Усилители для бас-гитары и их особенности

Усилитель для бас-гитары Fender Bassman
Усилитель для бас-гитары Fender Bassman

С появлением первой бас-гитары (в начале 50-х годов) возникла необходимость в разработке усилителя, благодаря которому гитара будет звучать в полном спектре басового тембра. Разработав в 1951 году свою первую Fender Precision Bass, Лео Фендер занялся и производством усилителей для басов. И, хотя первая выпущенная им модель не полностью соответствовала всем требованиям и не давала низам необходимой теплоты, всё же Fender Bassman считается первым «комбиком» (комбинированный блок «усилитель + акустическая система») для бас-гитар.

Были и другие производители, занимавшиеся изобретением этих приборов. Компания Michaels-Hull Electronic Labs (после ухода Стэнли Майклса сменившая название на Ampeg Bassamp Company) даже раньше Fender на 4 года разработала «комбик» для басов. Но усилители Лео Фендера были признаны на тот период самыми лучшими. На данный момент Ampeg ассоциируется как компания, производящая именно усилители для бас-гитар, заняв достойное место в этой нише, завоевав популярность у любителей и профессионалов всего мира.

Стоит отметить ещё одного производителя этой продукции, который может уверенно стать рядом с остальными двумя компаниями. Это Vox Amlifier Combination английская компания, усилители которой любили использовать The Beatles.

Первые «комбики» не сильно подходили под тембр бас-гитар и их больше использовали под обычные гитары. Недостающую мягкость низам дал разработанный компанией Ampeg усилитель с применением электронных ламп. На сегодняшний день есть три вида усилителей:

полупроводниковые;

ламповые;

цифровые.

Основная масса усилителей производится в комбинированном варианте – в одном корпусе совмещён и усилитель и акустическая система. Их называют «комбиками». Так как подобные приборы компактны, то их используют в условиях небольших помещений. Сильного усиления они, правда, не дадут, но очень удобны в транспортировке. Для усиления на больших площадях лучше использовать отдельно акустическую систему («кабинет») и усилитель («голову»). В таком варианте можно к одному усилителю подключить несколько акустических систем, что значительно улучшает качество звучания в режиме выступлений на больших сценах. Поэтому такой вид усилителя считается уже профессиональным и стоит дороже. Совмещение вместе обоих элементов называется стек. Одним из плюсов стека является возможность сочетать элементы разных производителей, чтобы получить максимально подходящее конкретному исполнителю звучание. Работа одной только акустической системы невозможна без усилителя, который устанавливается сверху над «кабинетом». Потому и появилось название «голова».

«Голова» может состоять из: усилителя мощности и предварительного усилителя (преампа). Преамп формирует и обрабатывает получаемый сигнал от гитары и отправляет на усилитель. Предварительный усилитель чаще всего делают под конкретный инструмент, потому покупая его нужно удостовериться, что это устройство именно для баса. Окрашенный преампом звук бас-гитары отправляется на усилитель, который усиливает полученный звук с минимальными искажениями. Приобретая басовый усилитель, обратите внимание на наличие разъёмов Insert (Sent/Return). Эти разъёмы позволяют подключать к усилителю внешний преамп. Очень важная деталь, если необходимо подключиться к усилителю нескольким басистам.

В какой комплектации выбрать усилитель – это дело вкуса и средств каждого отдельного исполнителя. Неважно, какой усилитель вы выберете для усиления звука «комбик» или стек (полный – с двумя «кабинетами» или половинный – с одним) главное, чтобы вы получали максимум удовольствия от игры. Ведь, как говорят, «на вкус и цвет…» можно добавить «…и на звук товарища нет».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставьте комментарий

Subscribe without commenting