Сейчас ваша корзина пуста!
Сейчас самое время для контрабасизма!

После столетнего забвение, сейчас контрабас заслуживает то внимание, которое он всегда заслуживал, сейчас прекрасное время быть контрабасистом.
Со времен первой венской школы, сейчас контрабасизм имеет такой же колоссальный период роста. При том, что в конце 18 века, каждый великий композитор написал соло для контрабаса, в том числе Гайдн, Моцарт, Диттерсдорф, Хоффмейстер и многие другие. Беспрецедентное количество камерной музыки в составе с контрабасом. После этого расцвета, пришел период забвения. С 1824 по 1949 ни один из серьезных композиторов не написал ничего для сольного контрабаса, пока в 1949 году Хиндемит прервал эту тишину. Пуаль Хиндемит в 1949 году написал сонату для контрабаса. Это произведение заставило вновь обратить внимание на контрабас. С появление Гари Карра, международной популярности таких европейских контрабасистов как Людвиг Штрайхер и Франко Петраки, интерес к инструменту стал расти лавинообразно.
Но этот интерес не может расти с нескольких профессионалов. С 1980-х годов студенты которые знали всего несколько отрывков из оркестровых соло, начали играть прослушивания в оркестры.
Есть много причин для этого роста. Для контрабасистов появились регулярные фестивали и конвенции. Фестивали контрабасистов даже стали более популярными нежели скрипичные фестивали. Возможно для скрипачей это не нужно и они уже достигли своего апогея, но для контрабасисты извлекают из подобных фестивалей много выгоды в обмене идеями, методиками и совместным музицированием.
Основные тенденции:
– Большое количество педагогов и понимание инструмента.
– Большое количество талантливых педагогов и учеников.
– Транскрипции, которые расширили музыкальные рамки и технические средства исполнения контрабасистов.
– Большое количество доступных, качественных записей в хорошем исполнении.
Именно сейчас никакой другой инструмент не оспаривается также как контрабас. Приемы игры, репертуар который раньше был немыслим для исполнения, сейчас доступен для контрабасистов. Этот рост происходит потому-что мы довольно далеко отстали от других инструментов? Бесспорно, что уменьшение длины и толщины струн, высоты расположения на грифом, улучшение качества инструментов, особенно для молодых контрабасистов, помогли сделать игру на контрабасе значительно легче.
Композиторы ищут новые возможности и средства выражения мысли и много пишут для сольного и камерного контрабаса. Солисты выступают во многих жанрах, к примеру, такие басисты как Эдгар Майер, Франсуа Раббат, Рено Гарсия-Фонс также освоили авангардные жанры, помимо барокко и классики и джаза, представляют слушателям новые возможности контрабаса.
Большое количество конкурсов позволяют контрабасистам конкурировать между собой. С приходом цифровой эры, аудио и видео легко записать и распространить.
В обучение контрабасистов дало толчок, то что на контрабасе стали обучаться и девушки. К примеру, в Тайване подавляющее большинство контрабасистов это девушки. Стали широко популярны ансамбли контрабасистов.
Есть также много камней преткновение – это зависть и стремление играть быстрее чем конкуренты. Мы должны постоянно совершенствоваться, но должны понимать, что красота звучания басового голоса несравненно богаче, чем мелкое пищание высокоголосных инструментов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.