Преамп – это предусилитель, который обрабатывает и подготавливает звуковой сигнал от музыкального инструмента, прежде чем он попадет в основной усилитель или на устройство записи. Преамп для контрабаса может обрабатывать слабые по мощности звуки, трансформируя их до уровня линейной мощности. Используется прибор для того, чтобы исключить необходимость увеличения тока в звуковой системе. Без усилителя мощности преамп для контрабаса не используется, так как основной «усилок» увеличивает не только ток, но и напряжение при воспроизведении. Например, гитарные установки имеют один корпус, который содержит в своем строении усилитель и преамп. Для контрабаса используется отдельное устройство, независимое от другого оборудования.
На первый взгляд данный прибор имеет только косвенное влияние на качество воспроизведения, однако влияние на силу и качество звука оспорить невозможно. Любой профессиональный музыкант или звукорежиссер с уверенностью скажет, что преамп является очень важной частью любой музыкальной системы. Предусилители бывают различных предназначений и видов, классифицируют их, отталкиваясь от музыкальных инструментов, для которых их применяют. Отличаются они и по мере воздействия, одни виды могут помогать звучанию целого оркестра, а другие справляются только с силой звука от стандартного микрофона.
Преамп для микшерного пульта или звуковой карты
Чтобы получить на выходе чистый и мощный звук, необходимо использовать предусилитель, это касается и устройств полного цикла. Современные микшерные пульты и звуковые карты имеют в своем строении все необходимые приспособления для получения качественного звучания. Но заводских возможностей недостаточно, например, для студийной записи. Рекомендуется использовать преампы даже при игре «на живо». Хорошие DAW-софты отлично справляются со своими задачами, но очень часто производитель вынужден снижать цены на приспособления для увеличения спроса. Такие снижения цен, безусловно, отображаются на качестве обработки звука, тут то и приходит время выхода предусилителей на авансцену. Даже устройства мирового уровня, рыночная стоимость которых выше средней, не могут обойтись без дополнительных приспособлений. Любая солидная студия звукозаписи использует преамп в своей работе в обязательном порядке.
Принимая решение о покупке предусилителя для микшерного пульта, необходимо учитывать факт того, что звук проходит множество преград, попадая в пульт:
- проводники;
- переключатели;
- шины;
- контроллеры.
Такое странствие по электронному миру просто не может не повлиять на качество сигнала, на выходе звук ослабевает, его мощность снижается. Выходом из ситуации может стать прямая запись с предусилителя на рекордер, благодаря проведению такой операции звук становится:
- чистым;
- детализированным;
- мощным;
- динамичным.
Такая стандартная процедура может заменить сложные современные звукозаписывающие мероприятия, которые просто технически не могут обеспечить максимально высокого качества записи.
Использование преампа в истории
Легендарные музыканты и звукорежиссеры всегда использовали стандартную модель записи, алгоритм которой выглядит следующим образом: микрофон, преамп, рекордер. Учитывая это, можно сделать вывод о том, что роль предусилителя в истории музыки невозможно переоценить.
А вот в студиях, которые используют цифровые приборы для записи музыки, использование предусилителей не является главным условием. Современные звуковые карты способны обеспечить процесс всеми необходимыми функциями, сюда относится также маршрутизация и мониторинг сигнала. В цифровом мире музыки используются аналоговые устройства, которые и заменяют предусилитель. Стоит сказать, что цифровые технологии одобряются далеко не всеми музыкантами, даже сегодня найти поклонников ретро – подходов к записи не составит труда. Благодаря этому востребованность преампов остается всегда стабильной и актуальной.
Основная классификация предусилителей
Главная классификация преампов основывается на разделении устройств по видам электрических схем. Однако музыкальные эстеты разделяют приборы также по их основным преимуществам. «Окрашивающие» устройства выбирают те создатели, главной целью которых является сделать тембр более ярким и насыщенным. Ценители высокого качества и чистоты звука предпочитают «прозрачные» предусилители, которые максимально приближают композицию к оригинальному звучанию. Уважающие себя звукозаписывающие студии могут предложить своим клиентам оба варианта обработки сигнала, чтобы удовлетворить все потребности и запросы.
«Прозрачные» устройства нацелены на получение аккуратного и чистого звука на выходе, а вот «Окрашивающие» будут бороться за выразительность, яркие акценты и оригинальные мотивы. Несмотря на то, что существует множество классификаций предусилителей, специалисты советуют выбирать прибор, основываясь именно на таком, довольно простом и незаурядном разделении приспособлений.
Электронные схемы преампов
Стандартными преампами считаются ламповые и транзисторные предусилители, электрическая схема которых кардинально отличается друг от друга. По характеристикам первая категория почти полностью совпадает с «окрашивающими» приборами, а вот транзисторные устройства являются прагматичными и четкими приспособлениями.
Преимущество «теплых» предусилителей часто подвергается сомнениям, множество современных музыкантов скептически относятся к «воздушности» и «мягкости» ламповых усилителей. Такие эксперты предпочитают надежные и проверенные транзисторы, которые можно успешно использовать в любых ситуациях. Объективно говоря, транзисторы, действительно, являются более практичными и удобными в использовании. Но как показывает практика, даже такие преимущества не могут заставить почитателей волшебных лам отказаться от глубины звучания и своеобразной мелодичности стандартных усилителей.