Франц Симандл (1 августа 1840 г. – 15 декабря 1912 г.) – контрабасист и педагог, больше всего помнят за его книгу “Новый метод игры на контрабасе”, известная как Школа Симандла, которая по сей день используется в качестве стандартного исследования контрабасовой техники и позиции рук.
Его подход использует первый, второй и четвертый пальцы левой руки (третий и четвертый всегда совместно) для постановки позиции в нижнем регистре инструмента и делит гриф на разные позиции.
Во втором томе Школы рассматривается применение положения шарнира, с помощью большого пальца. При котором без смены позиции контрабасист использует для игра первый, второй, третий и четвертый пальцы, но при игре четвертым пальцем, рука как бы на шарнире немного смещается в сторону четвертого пальца.
Хотя Школе Симандла исполнилось уже более ста лет, но она все равно широко распространена среди классических контрабасистов. Хоть и контрабасисты сейчас пытаются внедрять новые методики и пособия, но многие из них основаны на Школе Симандля.
Симандл учился в пражской консерватории у Йозефа Грабье, прежде чем стать основным контрабасистом в Венской придворном оркестре оперы. Он был профессором контрабаса в Венской консерватории с 1869 по 1910 год. Его учениками являются многие ведущие контрабасисты своего времени, таких, как Людвиг Маноли, который переехал в Нью-Йорк и становится концертмейстером группы Нью-йоркской филармонии и был влиятельным учителем.
Продолжатели Школы Симандла продолжают его контрабасовые традиции в течение многих поколений. Выдающиеся контрабасисты-педагоги, которые могут проследить свою родословную непосредственно от Симандла являются такие контрабасисты как Адольф Мишек, Ричард Дэвис, Марк Дрессер, Джозеф Гуаставесте, Грег Сарчет, Гарри Кар, Герман Рейншаген, Karl E. H. Seigfried, Людвиг Штрайхер, Бертрам Турецкий, Фредерик Циммерман.