Уникальных музыкантов, таких как Брайан Бромберг, иногда недооценивают, хотя их мастерство не уступает самой фантастической технике любого маститого музыканта. Можно сказать, что Бромбергу просто не повезло, поэтому карьера его не сложилась так, как хотелось бы.
Родился Брайан 5 декабря 1960 года в семье барабанщиков. Барабанщиком был его отец – Хоуард Бромберг. По стопам отца пошел брат Брайана – Дэйв Бромберг. Начинал как барабанщик и сам Брайан, но позже увлекся игрой на контрабасе.
По происхождению Бромберг еврей. Сухопарый, несколько мрачноватый музыкант живет в США, поэтому является довольно добропорядочным американцем, участвует в правительственных концертах (например, концерт в Сиэтле на стадионе), но, в то же время, это новатор, трудолюбивый и упрямый, который постоянно удивляет своих слушателей и поклонников.
С 1974 года Брайан Бромберг начал заниматься игрой на контрабасе. В этом возрасте сложно добиться каких-нибудь серьезных успехов и стать профессиональным музыкантом, но Брайану, благодаря его упорству, это удалось. Впоследствии Бромберг отмечал, что именно хорошая техническая подготовка, которую дала игра на контрабасе, позволила ему овладеть еще и бас-гитарой. В настоящее время джазовый музыкант виртуозно играет и на контрабасе, и на бас-гитаре.
Бромберг – один из немногих музыкантов, который не просто играет на электрической гитаре и акустическом контрабасе, но и постоянно создает новые технические приемы. Еще в то время, когда он только осваивал электрическую гитару, Брайан придумал новую технику, напоминающую тэппинг Стэнли Джордана. Сам Бромберг говорил, что бас-гитара его привлекла именно этой возможностью издавать интересные призвуки. Но Брайан на этом не остановился.
Новатор во всем, к чему бы он ни прикасался, музыкант захотел перенести созданные им приемы новой техники на контрабас. Претворить это в жизнь оказалось очень сложно из-за вертикально расположенного грифа инструмента. Чтобы использовать новую технику, необходимо было иметь при игре две свободных руки. Но Бромбергу все-таки удалось соединить пальчиковую и смычковую технику. Видоизмененная таким образом техника стала отличительной чертой игры на контрабасе и бас-гитаре блестящего музыканта.
В 19 лет Брайан Бромберг съездил в турне со Стэном Гетцэм, после чего его начали приглашать многие музыканты: Монти Александер, Ричи Коул и др. Всего через несколько лет активной работы и бесконечных турне, музыкант смог собрать достаточно средств, чтобы выпустить собственный сольный альбом. Впервые это произошло в 1986 году. В 90-е годы американский музыкант издает не так много альбомов («BASSically speaking», «It’s About Time» и др.). Но последнее десятилетие отмечено большим количеством оригинальных альбомов Брайана Бромберга («Jaco», «Choices», «In the spirit of Jobim» и др.). Одним из самых удачных последних альбомов музыканта является «Plays Jimi Hendrix» и «You know that feeling», который музыкант посвятил своему покойному отцу.
Всего у музыканта восемь сольных альбомов. Большинство альбомов Брайан Бромберг записывает вместе со своим ансамблем. На клавишных в его ансамбле играет Джо Сэмпл, на барабанах – Дэйв Бромберг (его родной брат). При записи треков Брайан использует один из трех различных электрических инструментов, электронные устройства и акустический контрабас. Но очень часто музыкант приглашает к сотрудничеству известных музыкантов. Самыми яркими музыкантами, с которыми Бромбергу удалось создать совместные альбомы, были трубач Фредди Хаббард, саксофонисты Дуга Уэбб и Эрни Уоттс.
Сейчас музыкант является одновременно и исполнителем, и композитором, и продюсером своих альбомов. С одним из последних, «You know that feeling», у музыканта связано особенно много переживаний. Через несколько дней после, того, как он приступил к созданию этого альбома, скончался Хоуорд Бромберг, его отец. Но музыкант, несмотря на это, взял себя в руки и закончил все, что было задумано. В этот альбом Брайан включил одну из самых своих лучших композиций «I feel asleep a child and woke up a man». В этой композиции безутешный от горя музыкант выразил всю переполнявшую его любовь к горячо любимому отцу, переживания и воспоминания о своем детстве и взрослении.
Творчество Брайана Бромберга уникально тем, что все струнные партии музыкант исполняет и записывает самостоятельно. Его инструменты звучат особенно. Обыкновенная, на первый взгляд, бас-гитара в его руках приобретает совершенно необыкновенное звучание. Бас-гитара, на которой играет музыкант, частично сделана его руками. В обычный инструмент он вделал активную электронику, которая позволила записывать бас не через пульт (как это делается большинством музыкантов), а напрямую, на ленту. Поэтому можно сказать, что Брайан не только великолепный музыкант, но и настоящий изобретатель.
Интересные композиции, которые создает джазовый музыкант, созданы на основе его импровизаций с использованием обыкновенной бас-гитары (с четырьмя струнами), электрической гитары с четырьмя нейлоновыми струнами (на октаву выше бас-гитары), пиколло-баса (с еще более высоким звучанием). Все эти инструменты Брайан использует в различных вариантах. Электрические инструменты в его композициях звучат иногда как рояль, как орган или как электрогитару.
Звучание целого оркестра – вот, что напоминает музыка, создаваемая Брайаном Бромбергом. Не каждый музыкант способен играть с одинаковой виртуозностью на контрабасе, бас-гитаре, писать музыку, исполнять ее и успешно продавать свои произведения. Конечно, во многом музыканту мешает его чрезмерная тяга делать все самостоятельно. Но иногда именно эта безудержная активность и упорство Брайана Бромберга и приводит к настоящим шедеврам. Музыкант, несмотря на свой талант, все еще не имеет всемирной известности. Хотя, как отмечает сам музыкант, слава для него – не главное. Музыка и творчество – только так видит свою жизнь Брайан Бромберг.