Записываем бас в студийных условиях

Записываем бас в студийных условияхБасисты работают в звуковом диапазоне, который граничит со слуховым барьером человека – нижняя струна на уровне 41,2 Гц, а на пятиструнных басах «си» субконтроктавы звучит на уровне 30,8 Гц. В пределах этих диапазонов ноты смазываются и становятся неясными. Тем не менее бас никогда не звучит слишком низко. Иногда, когда гитаристы играют так называемым слэпом, они нередко выдают такие частоты, которые могут доходить до верхних пределов диапазона. Бас является очень динамичным инструментом. Поскольку все нижние частоты очень энергичны, довольно часто возникает риск перегрузки дорожки и сразу всего микса, даже несмотря на то что партия баса может быть едва различимой.
Очень сложной задачей является в пределах студии сгенерировать отчетливый, тугой и чистый басовый звук. Даже на концертах это не у всех получается. Отечественные инженеры звука предпочитают ограничиваться бочкой. С басом на концертах всегда дело обстоит проще, чем в студии. Если на концерте насыщенность звука можно увеличить вплоть до болевого барьера, то динамических диапазон компакт-диска в студии может достичь лишь 90 дБ, что уже попадает в диапазон человеческого уха, а вот у магнитной кассеты он и того меньше. Всё это говорит о том, что записанную музыку нужно хочешь – не хочешь записывать в диапазон носителя.
Еще один факт – низкие звуки не любят церемониться с вашими динамиками. Если комбоусилители на «ура» воспроизводят любой по высоте звук, то домашние низкобюджетные колонки вряд ли смогут передать весь объем реальных басов. Они могут выдать сильно искаженный бас либо не выдать его вообще. В худшем случае музыка, сильно насыщенная басами может попросту порвать диффузор колонки.
Чтобы правильно работать с басом в пределах студии, нужно знать некоторые секреты и нюансы. Для начала нужно уяснить для себя, чего же мы на самом деле хотим, когда пишем бас? Многие говорят, что единственным правилом в студии должно быть отсутствие каких-либо правил. В случае импровизации это действительно так, однако, если человек поет, чтобы запись получилась профессиональной, нужно со всей серьезностью отнестись к источнику звучания и к обрабатывающему оборудованию.
Прежде всего, такая запись должна быть полностью бесшумной. Все шумы, кроме издаваемых музыкальными инструментами, должны быть исключены.
Также запись должна быть идеально чистой. Даже если исходящий звук перегружен басом, записанный на пленку, он должен иметь не больше искажений, чем сигнал, который пришел на магнитофон с овердрайва. Исключение здесь могут представлять лишь те, кто предпочитает специально грязное звучание.
Следующее условие – прозрачность записи. Если во время записи исчезнет верх, то в итоге мы будем слышать один лишь глухой звук.
Записанный звук по своему качеству должен быть конкурентным. Особенно качество звука ощущается при высокой громкости. Увеличивая последнюю, мы автоматически делаем низ глубже, а верх более ярким. Поэтому продюсер, прослушивая треки с более высоким уровнем записи, обращает внимание именно на них.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставьте комментарий

Subscribe without commenting