Оскар Петтифорд (Oscar Pettiford)

Оскар Петтифорд Оскар Петтифорд
Оскар Петтифорд

Оскар Петтифорд — американский гигант контрабаса, композитор и джазмен. Контрабасист известен по всему миру своим прекрасным тоном и умением обращаться с музыкальными инструментами. Виртуозно овладел контрабасом и виолончелью. Стал основоположником бибопа. Его игра была необычна, не похожа на других. Это не странно, ведь Петтифорд всегда играл способом, который произвел собственноручно. Преемник Джимми Блэнтона, современника Каллендера и Чарльза Мингуса, Петтифорд был лучшим среди большинства популярных музыкантов в джазе. В период не столь длинной жизни, Петтифорд отличился в качестве исполнителя, композитора и руководителя джаз-оркестра.
30 сентября 1922 года в резервации Окмалги, шт. Оклахома, родился Оскар Петтифорд, но а вырос в Миннеаполисе (шт. Миннесота). Музыкант взрослел в многодетной африканско –индейской семье. По своему происхождению, матерь была из индийского племени Чокто, в то время как отец был смешанных кровей: чероки и афроамериканской. Как это часто случается, африканская кровь доминировала над индийской, в результате чего, Оскар походил на отца. Но истинную правду о жизни и происхождении парня знали лишь его близкие товарищи.
С самого раннего детства, Оскар был окружен музыкой. Его отец возглавлял семейную группу, в которой принимали участие 10 его сестер и братьев, а Оскар пел и танцевал. Мать Оскара мастерски играла на фортепьяно и была преподавательницей музыки. В своих юношеских годах парень успел дебютировать в том же семейном оркестре. В возрасте 12 лет мальчик уселся за фортепьяно, а в полные 14 лет, занялся освоением контрабаса. В этом же возрасте, он разработал собственную манеру, способ игры, мотивируя это тем, что ему попросту не нравилось, как некоторые люди играли на контрабасе. Будучи в юношеском возрасте, «Oр», как его называли друзья, был талантом, с мнением которого всегда считались.
Пользуясь уважением в огромного количества музыкантов, вроде Милта Хинтона и Блентона, уже в начале 40-х годов, проживающий в Миннеаполисе Оскар Петтифорд был точно уверен, что одной музыкальной карьерой на жизнь и пропитание заработать не удастся. Парень отправился на поиски более прибыльной работенки, но встреча с Милтом Хинтоном, что произошла спустя 5 месяцев, который умел убедить парня и отличался своим влиянием на него, убедила Оскара продолжить карьеру музыканта. Спустя пару месяцев, Петтифорда наняли для игры на саксофоне, а руководителем джаз – оркестра был Чарли Барнет.
Вместе с оркестром Чарли Барнета, Оскар Петтифорд перебрался в Нью – Йорк, где моментально проявил себя с активной стороны принимая участие в джем – сейшене, что проходил в Minton’s Playhouse. Не многие музыканты решались ехать в Нью – Йорк. Стремительному продвижению молодого музыканта повлияло множество факторов. Одним из которых был успешно записанный в 1943 году совместный альбом с Коулменом Хокинсом. Некоторый период времени Оскар записывал альбомы с Эрлом Хайнсом, Беном Уэбстером.
Петтифорд стал частым исполнителем в джаз – клубах города, которые набивались битком почитателями бибопа. В то время, он собирал аудитории, подобные, Коулмену Хоукинсу, Рою Элдриджу, Эрроллу Гарнеру и Максу Роучу. Немного позже, примерно в 1944 году, музыкант решает создать группу, и не с кем попало, а как позже выяснилось с самим Диззи Гиллеспи. Это был первый на то время ансамбль боперов. Они выступали в клубе Onix, расположившийся на 52-й улице.
Около трех лет Оскар был участником в группе Дюка Эллингтона. Немного позже сотрудничал с Вуди Херманом. В его группе Петтифорд часто играл на виолончели — он был одним из первых, кто включил этот инструмент в джазовую музыку.
Продуктивный исполнитель, Петтифорд также составил и сделал запись приблизительно двух дюжин мелодий. Некоторые, такие как «Tricotism» и «Богемия», «После наступления темноты», стали незначительными стандартами. Джазовые поклонники и музыканты все еще поражаются запутанности составов Петтифорда.
В 1945 году вместе с Хокинсом, Оскар Петтифорд отправляется покорять музыкальные просторы Калифорнии, где ему выпадает шанс сняться в фильме – триллере ‘The Crimson Canary’, которые также прославился джазовым трек – листом.
Сейчас, в наши дни, Оскара Петтифорда считают основоположником виолончельного звучания в джазе. Впервые музыкант воспользовался этим инструментом, чтобы подшутить над Вуди Германом. В 49 году, у Оскара был тяжелый перелом руки, в результате которого он не мог играть на контрабасе. В тот момент и пришлось вспоминать былые эксперименты с виолончелью. Так, в 1950 году появилась первая, можно сказать экспериментальная виолончельная композиция, которую Оскар записал.
В 1958 Петтифорд поехал в Европу, а точнее в Копенгаген, Данию. Ему там понравилось настолько, что он решил сделать этот город своим домом и осесть именно там. В этот период он сотрудничал в основном с большинством европейских компаний. Умер Оскар Петтифрд в Копенгагене, чуть меньше месяца не дотянув до 38 Дня Рождения.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Subscribe without commenting

Перейти к верхней панели