Лес Клэйпул (Primus)

Лес Коейпул

Его имидж меняется так же быстро, как его пальцы бегают по грифу. Его не приняли в «Metallica», потому что он был «слишком крут». Это именно он – парень, который поет тему «South Park». Это – непревзойденный Лес Клэйпул.

Лесли Эдвард Клэйпул появился на свет 29 сентября 1963 года в Ричмонде, Калифорния. Когда маленькому Лесли исполнилось четыре, его родители развелись. Он вырос с матерью, тремя братьями и двумя сестрами. Хотя уклад жизни в семье, по словам Леса, был «антимузыкальным», но еще в детстве он был привит музыкой, постоянно слушая по радио Дайану Росс и Хэрба Элперта. Но кто действительно глубоко поразил юного Лесли, так это Пол Маккартни, которого Клэйпул до сих пор считает самым великим басистом.

К четырнадцати годам Лес решил освоить какой-нибудь инструмент. Как говорил сам музыкант, который не стеснялся в высказываниях: «Я хотел научиться делать что-нибудь толковое. Но так на онанизме не заработаешь, я и решил играть на басу». До этого его попытки научиться игре на трубе и кларнете окончились неудачно: если в освоении первого ему мешали зубы, то занятия на втором он бросил по своему желанию.

А начинал Лес Клэйпул свой путь к славной карьере басиста с того, что едва мог различить обычную электрогитару и бас. Но предпочтение к последнему было вызвано благодаря его «громкому и убойному звуку». А «тонкое» звучание гитары Лес воспринимал «лишь с раздражением».

Лес Клэйпул учился в одной школе с Кирком Хэмметом – будущим соло-гитаристом «Metallica». Примерно тогда же, в последние годы школьной учебы, Лесли познакомился с Марком Бидерманом – местным гитаристом, считавшимся лучшим в округе, который и пригласил Леса подыграть на басу в его группе. Он решил во что бы то ни стало воспользоваться этим шансом, и вынудил отца купить ему бас-гитару. Первым инструментом будущего великого басиста стала самодельная копия «Фендера», с которым он и отправился на репетицию к ребятам. Первая команда Леса называлась “Blind Illusion”, где он исполнял прогрессив-метал. Лесли абсолютно не понимал, каким образом играть на своем инструменте, и Марк был вынужден подтянуть его музыкальные способности.

Играя в своей первой группе, Лес проникся прогом и «подсел» на «Rush». Побывав однажды на их концерте, он с восхищением смотрел на Гедди Ли и осознал, как много ему еще предстоит учиться, чтобы играть подобно этому великому мастеру баса.

В последующие несколько лет Лесли успел побывать в школьном джаз-ансамбле (где и научился играть по нотам и освоил контрабас), поиграть и полюбить фанк. В это время огромное влияние на него оказывал Стенли Кларк, что и подтолкнуло Леса к освоению слэпа.

Став старше и увереннее в своих музыкальных навыках, Лесли приобрел Carl Thompson бас-пикколо, с которым он не расстается до сих пор. В 1984 году он начал пробоваться в различные местные группы. Но, как говорил сам музыкант, «все они были конкретным барахлом». К тому времени Лес уже сочинил достаточно много материала, но он стеснялся показать его публике. В 1986 году по просьбе старого друга Кирка, он пришел на прослушивание в «Metallica». Но учитывая его экстраординарную игру и абсолютное непонимание треша, его кандидатура не была принята.  Вскоре после этого Лесли стал басистом группы «Primus», ставшей для него родной. Именно в этом коллективе он мог полностью раскрыться как басист, композитор и вокалист.

90-е стали «звездным» часом для группы и Леса, который за это время уже стал одним из самых уважаемых и эксцентричных бас-гитаристов мира. Играя т. н. «треш-фанк», Лес Клэйпул раздвинул границы использования баса в метале. Он обладает специфической слеп-техникой, которая ему позволяет исполнять сверхскоростные и, в то же время, мелодичные бас-рисунки. А пятая позиция в списке величайших бас-гитаристов от журнала «Rolling Stone» – лишь одно из подтверждений признания его гения

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Subscribe without commenting

Перейти к верхней панели