Крис Сквайр (Yes)

Великий музыкант и «опоздун», который стал тем, с кем в первую очередь ассоциируется такая великая рок-группа как «Yes».
Кристофер (Крис) Рассел Эдвард Сквайр появился на свет 4 марта 1948 года в Кингсбери, Англия. В детстве Крис пел в церковном хоре, что помогло ему развить отменный музыкальный слух. Бас гитару Крис освоил самостоятельно, но уже очень рано выработал свой фирменный стиль. Первой группой юного Сквайра стала «The Syn», после распада которой музыкант целый год находился в «свободном плавании».
В 1968 году в клубе «Сохо» Кристофер познакомился с Джоном Андерсоном, с которым нашел много общих музыкальных интересов. Крис пригласил нового знакомого в свою тогдашнюю группу «Mabel Creer’s Toyshop» в качестве вокалиста. Немного позже к ним присоединился барабанщик Билл Бруфорд и коллектив сменил название на «Yes». Этот состав группы стал классическим – Крис Сквайр (бас и вокал), Джон Андерсон (вокал), Питер Бэнкс (гитара), Тони Кейем (клавишные) и Билл Бруфорд (ударные).
Коллектив в августе того же года дал свой первый концерт. Затем последовал резкий взлет популярности «Yes» и в прессе их стали называть одной из самых перспективных рок-групп. Кроме того, молодой коллектив успел даже поиграть на прощальном концерте великих «Creem».
В 1969 году группа выпустила дебютный альбом, так и названный – «Yes». Молодой коллектив уже тогда выделялся великолепным инструментальным мастерством и отличным вокалом в исполнении Джона и Криса. Бас Сквайра звучал на то время по-новаторски, соединяя в своих партиях агрессию и мелодичность, подчеркнутых особым тембром инструмента. Басист нашел собственное специфическое «рычащее» звучание, которое заключалось в разведении низких и высоких частот инструмента на разные каналы и усилители. Самоучка-басист использует медиаторную технику игры, что еще больше придает его партиям агрессии и экспрессии.
Музыкант на протяжении более чем 40 лет остается верным своему старенькому «Риккенбакеру» RM1999 1965 года выпуска, который стал воплощением фирменного звука Сквайра и «Yes».
Сквайр очень скрупулезен в музыкальном плане. Он не мог не исправлять даже самые мелкие погрешности – как свои, так и других музыкантов «Yes». Крис легко мог сказать: «Что-то мне не нравиться, как звучит эта нота в таком-то такте. Нужно перезаписать!». Остальные музыканты, естественно, сопротивлялись занудному коллеге. Но Сквайр не был бы собой, если бы не заставлял всех исправлять свои ошибки, порой даже незаметные для всех остальных. В результате всего этого группа могла задержать выход альбома на несколько месяцев.
Но музыкальный талант и педантичность – не единственная отличительная черта Криса Сквайра. Придирчивость и одаренность басиста прямо пропорциональны его непунктуальности и любви к опозданиям. Сквайр легко мог опоздать на репетицию на 2-3 часа и на столько же задержать отправку автобуса группы на концерт. Однажды, музыканты устали ждать его и отправились на концерт без Криса, отыграв весь сет без бас-гитары. Но после того, как Сквайр на радость публики выступил без штанов (вещи группы увезли раньше, чем тот пришел), музыкант больше не рисковал опаздывать столь критично.
В начале 80-х коллектив покинули все его прежние участники, а басист остался единственным из классического состава «Yes». Сквайр является единственным музыкантом, который принял участие во всех концертах «Yes» и записал с группой все без исключения песни и пластинки. Даже когда Крис оставался единственным музыкантом в коллективе, он заявлял что «Yes» продолжает жить.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставьте комментарий

Subscribe without commenting

Перейти к верхней панели