Электроконтрабас

Электроконтрабас
Электроконтрабас

 Электроконтрабас — это электронно-усиленный вариант контрабаса, имеющий минимально возможный или скелетообразный корпус, позволяющий значительно уменьшить габариты и вес инструмента. Электроконтрабас сохраняет достаточно особенностей классического инструмента, поэтому даже музыканты, всю жизнь играющие на акустическом контрабасе смогут с легкостью перестроиться. Звучание электронного инструмента также характерное контрабасу, но благодаря усилению приобретает собственный оттенок, который невозможно ни с чем перепутать.

Немного истории

Первые электрические контрабасы были разработаны в середине 30-х годов минувшего столетия сразу тремя компаниями — Regal, Rickenbacker и Vega. Однако, в 1930-х и 1940 годах не существовало ни датчиков, ни усилителей, позволяющих точно воспроизводить глубокий звук, за который так ценят контрабас. Вполне возможно, что именно этот фактор поспособствовал отсутствию общественного интереса к любым электрическим инструментам, как контрабасам, так и гитарам.

По сравнению с другими усиленными струнными инструментами, такими, как электрическая скрипка, альт и виолончель, электроконтрабас вызвал необычайный интерес в более широком кругу музыкантов. Возможно потому, что размер традиционного контрабаса значительно усложняет его транспортировку, чего не скажешь о меньших струнных инструментах.

Описание

Мензура у электроконтрабасов может быть разной. Некоторые модели имеют 42 дюйма (106 см), по аналогии с большинством акустических контрабасов, в то время как другие имеют мензуру всего 30 дюймов (76 см), как у уменьшенных бас-гитар или виолончелей. Короткая мензура значительно упрощает задачу для бас-гитаристов, желающих освоить электроконтрабас. Также существуют модели со значением мензуры, лежащим между вышеупомянутыми значениями, например, 34 дюйма — мензура среднестатистической бас-гитары. Гриф охватывает две октавы и обычно имеет небольшие пометки сбоку для упрощения игры начинающим. Независимо от мензуры, струны, как правило, настроены на E1, A1, D2, G2 с такой же высотой звука, как у акустического контрабаса или бас-гитары.

Держать электроконтрабас необходимо так же, как и акустический. Играя стоя, контрабасисты опирают инструмент на внутреннюю сторону бедра или вовсе на тазовую область. При этом ступни образовывают прямой угол, правая располагается параллельно задней стенке контрабаса. Если же контрабасист играет сидя, инструмент слегка фиксируется коленями.

Многие электроконтрабасы имеют деревянные или металлические конструкции, немного отдаляющие корпус инструмента от тела музыканта. Электроконтрабасы с уменьшенным корпусом сложно держать, если подобные конструкции отсутствуют. Кроме того, многие инструменты позволяют играть и правшам, и левшам, легко перестраиваясь.

В отличие от полых классических контрабасов, сплошные электроинструменты без электронных усилителей производят крайне слабый звук. Электроконтрабасы с полым корпусом могут производить звук, достаточно громкий для игры в небольшом закрытом помещении. Однако, поскольку у таких инструментов резонатор меньше, чем в обычном контрабасе, они не могут воспроизводить низкие ноты без усилителя. Для усиления электроконтрабасов используются датчики, улавливающие колебания струн. Ранее использовались звукосниматели как в электрических гитарах или ударных. Во многих современных контрабасах используются пьезоэлектрические звукосниматели, расположенные в бридже или комбинации нескольких типов датчиков. Сигнал со звукоснимателя, как правило, проходит через предусилитель, где несколько усиливается и корректируется, а затем отправляется в басовый усилитель или акустическую систему. Для удобства электроконтрабас также можно подключать к наушникам.

Типы инструмента

Несмотря на то, что инструмент обрел популярность сравнительно недавно, существует много доступных разновидностей электроконтрабаса. На некоторых невозможно играть со смычком из-за большого радиуса накладки на гриф и прямого бриджа. Такие инструменты используются исключительно для игры пиццикато. Для других электроконтрабасов используется изогнутый бридж, что позволяет играть смычком.

Существуют инструменты с классическим набором струн — четырьмя, а также 5, 6, 7 и 8-струнные модели. Что касается корпуса, то он бывает полностью твердым, полым или же совмещать оба варианта. Хотя бы частично полый корпус дает более классический звук и чаще применяется для джаза. Электроконтрабасы с сплошным корпусом предпочитают для рок-баллад, симфонического метала и более тяжелой музыки.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставьте комментарий

Subscribe without commenting

Перейти к верхней панели