Авишай Коэн

Авишай Коэн
Авишай Коэн

 Авишай Коэн родился в Израильском кибуце Кабри 20 апреля 1970 года и рос в многонациональной семье, истоки которой берут начало в Испании, Греции и Польше. Дома всегда царила музыкальная атмосфера благодаря влиянию матери, Оры, которая в равной мере любила как классическую, так и национальную музыку. Музыкальный путь Авишая открывается, когда в девять лет он начинает играть на пианино. В четырнадцать лет, после переезда с семьей в Сент-Луис, он продолжает заниматься игрой на пианино, а также начинает играть на бас-гитаре. Интерес к электрическому басу появился после того, как преподаватель познакомил Авишая с музыкой легендарного басиста Джако Пасториуса. Вернувшись в Израиль, Коэн поступает в иерусалимскую высшую сценическую школу, желая продолжить изучение мира баса. В двадцать два года после двухлетней службы в армии, он принимает решение о переезде в Нью-Йорк.

Авишай приезжает в Нью-Йорк в январе 1992 года, и это решение оказывается тяжелым как в эмоциональном, так и в профессиональном плане. У молодого израильтянина непростое начало: выступления на улицах и работа строителем, чтобы обеспечить себя деньгами. Он обучается в Новой Школе в Нью-Йорке с таким артистом, как Брэд Мелдау, а позже получает постоянную работу в джазовом Трио пианиста Данило Переса из Панамы, что позволяет Авишаю продолжить заниматься в Нью-Йорке латинской музыкой, которой он давно увлечен.

В 1997 все меняется, когда звонит Чик Кориа, одному из друзей которого Авишай ранее отправил свою демо-запись, совсем не надеясь быть замеченным. Чик прослушивает запись в машине и звонит Авишаю спустя несколько недель, приглашая его к сотрудничеству. Будучи членом «Chick Corea’s New Trio» и одним из основателей ансамбля Кориа «Origin», за шесть лет Авишай становится важнейшей составляющей музыкальной деятельности Чика благодаря своим талантам басиста и композитора. Выступления с Чиком Кориа играют важную роль в формировании музыкальных вкусов Коэна, а сам Чик становится для него учителем, коллегой и другом.

Четыре первых альбома Авишая («Adama» 1998, «Devotion» 1999, «Colours» 2000, «Unity» 2001) были выпущены под лейблом Кориа ‘Stretch/Concord Records’, они сочетают в себе особенности его музыки и полны оригинальных композиций, в которых видно латинское влияние, а также используются горны и вокальные эффекты для создания песен, которые поистине уникальны. Четвертый альбом Авишая, в котором он впервые показывает миру свою виртуозную игру на пианино, требует особого внимания. Альбом был записан с International Vamp Band, группой начинающих музыкантов, собранных Авишаем в разных частях мира: Мексике, Аргентине, Кубе и Израиле. Идея проекта позволила соединить различные культуры, используя особенности национальной музыки, став олицетворением мира и гармонии.

Увеличение числа проектов, в которых участвовал Авишай, приводит к созданию вместе со своим менеджером в 2002 году собственного лейбла для звукозаписи ‘Razdaz Recordz’. Это позволяет Авишаю реализовать свои планы по записи и продвижению молодых талантливых музыкантов, которые, на его взгляд, имеют перспективы.

Дебютный релиз Авишая в ‘Razdaz’, созданный в 2003 году, под названием «Lyla», позволяет объединить множество его личных музыкальных предпочтений: от латинских ритмов до электроники и джаза. «At Home» 2004 года – воплощенное в жизнь высказывание Авишая, которое в двух словах звучит так: «музыка позволяет почувствовать себя дома, где бы ты ни находился». Многие поклонники выделяют в альбоме «At Home» композицию «Remembering», балладу, исполненную трио, которая имела огромную известность еще в период живых выступлений, а позже стала популярна благодаря телевидению и использованию в фильмах.

Альбом 2006 года «Continuo» обретает мировой успех, собрав в себе волшебную природу музыки Авишая. В 2007 году после записи As Is, Коэн отмечает свое возвращение в Нью-Йорк серией концертов в легендарном джазовом клубе Blue Note. В «Gently Disturbed» 2008 года Авишай показывает свое музыкальное мастерство, талантливо балансируя между энергичными записями трио и спокойными композициями. Этот релиз становится воплощением мелодичности и ритма, сложности и простоты, и переопределяет концепцию джаза, задавая новую планку молодым джазовым музыкантам. Проведя долгое время в Нью-Йорке, Авишай возвращается в Израиль, где в 2008 году записывает новый музыкальный альбом «Sensitive Hours/ Shaot Regishot» , посвященный его семье и истории, массовые продажи которого в Израиле взлетают до золотого статуса. Этот альбом становится первым, вокальные композиции которого исполняются на иврите.

Авишай всегда открыт для различного музыкального воздействия, которое оказывается в процессе его карьеры, и свою музыкальную изобретательность он объясняет именно этим. В международный релиз 2009 года «Aurora» он включил язык ладино, используемый португальскими и североафриканскими евреями, а также элементы их культуры. «Я вложил много правдивого, искреннего и чистого в эти песни, в которых я хотел сохранить язык и традиции, а также позволить людям познакомиться с ними », – говорит Коэн. В этом же году в карьере Коэна начинается плодотворное партнерство с престижным джазовым лейблом Emi/Blue Note. Это приводит к зарождению особого родства и связи с французскими слушателями. Во время работы над «Aurora» Авишай окружает себя новой музыкальной семьей. Этот уникальный проект, смешавший джаз, классическую музыку и народные традиции, становится прекрасной средой для полноценного вокального самовыражения Коэна. Он соединяет в песнях все языки, близкие ему (английский, испанский, иврит и ладино), что позволяет подняться на следующий уровень взаимодействия со слушателями, очередной раз поражая их своими способами расширения границ джаза.

Ларс Нильсон из шведской студии звукозаписи Nilento, где записаны «Continuo» и «Gently Disturbed», также становится частью творческой семьи Авишая. Коэн считает, что студия Нильсона является отличным местом для записи в 2011 году «Seven Seas», его второго результата сотрудничества с EMI/Blue Note, включающего многие песни, которые Коэн иногда исполняет в своих турах. После этого Авишай записывает здесь «Duende» в 2012 году, дуэтный альбом с молодым и талантливым израильским пианистом Нитаем Гершковичем, музыкантом, которого Коэн отыскал в Тель Авиве и с которым стремительно начал сотрудничество.

Альбом «Duende» стал результатом эксперимента по сочетанию в дуэте пианино и двойного баса. В нем ведется по-настоящему прекрасный и искренний диалог, облаченный в музыку, озаривший новым светом джазовые эталонные произведения (такие как «Criss Cross» Телониуса Монка, «All Of You» Кола Портерса и «Central Park West» Джона Колтрана). В этом музыкальном сокровище, которым стал первый дуэт в истории дискографии Коэна, Авишай еще раз доказывает, что он никогда не перестанет удивлять слушателей.

Энергия, которую Авишай вносит в произведения, наполняя их басами, расширяет границы джаза и приносит ему международные награды и повсеместное признание. Он продолжает выступления на самых популярных концертах и фестивалях, благодаря чему количество его фанатов и поклонников постоянно возрастает, а его выступления находят отклик в душе слушателей, где бы он ни выступал. Сцена, бесспорно, является местом, где Авишай чувствует себя как дома, а наблюдение за его живыми выступлениями – это, наверное, лучший способ почувствовать глубокую связь с вселенной его музыки. Журнал DownBeat признает Авишая «джазовым виртуозом глобального масштаба», а журнал Bass Player включает его в 100 наиболее влиятельных бас-исполнителей XX столетия.

В 2013 года Авишай представляет слушателям всего мира новый уникальный проект ‘Avishai Cohen with Strings’. В центре этого проекта находится струнный квартет, подвергшийся небольшим изменениям: Авишай заменяет одну из скрипок альтом из-за преимуществ в виде более глубокого тембра. В ансамбль включен гобоист, ставший частью центрального трио Авишая. Вокал на иврите, языке ладино и испанском тонко создает настроение благодаря необычному сочетанию инструментов. Авишай является родоначальником оригинального направления – «классический подход с переходом в джаз», ведь, как он сам говорил, лучший способ полностью выразить свою любовь к обоим направлениям – писать музыку и импровизировать, будучи открытым влиянию, которое присутствовало в годы расцвета творчества.

«Almah» (что означает «молодая женщина» на иврите или «душа» на испанском) был записан в 2013 году студией Parlophone/Warners. В альбоме Коэн талантливо объединеняет богатство классики и свободу джаза, смешав израильскую композицию «Arab Medley», свою предыдущую работу «Song For My Brother» и вдохнув новую жизнь в классический джаз «A Child Is Born» Теда Джонса. Авишай относится к альбому с особым трепетом и посвящает его своей первой дочери.

В 2014 Авишай с трио, а также с проектом ‘Avishai Cohen with Strings’ гастролирует по всему миру. Кроме этого, Авишай представляет «All Original» – новую работу под лейблом Razdar Recordz, в которой представлено творчество молодых талантов израильской сцены.

В 2015 году новый, наиболее ожидаемый альбом трио с названием «From Darkness», записанный с участием Нитая Гершковича (пианиста) и талантливого барабанщика Даниэля Дора, будет представлен под лейблом Razdar Recordz и станет следующим шагом в карьере Авишая. Формат трио, который задействован в творчестве Коэна в течение всего творческого пути, нигде так не восхваляется, как в этом альбоме. В окружении трех партнеров и между ними знаменита фраза «Трио – наилучшая форма равноправия музыкантов».

«Таким образом, трое превращаются в одно целое», – говорит Коэн.

Одновременно и отдающую дань традициям, и постигающую новые высоты музыку Авишая Коэна никогда нельзя было причислить к какому-либо чистому жанру. Его предыдущие проекты и музыкальные объединения, такие как трио, струнный ансамбль, квинтет и дуэт показывают, что музыкант и композитор в течение 2015 года не раз расширит привычное понимание классической музыки. Не удивительно, что Иоганн Себастьян Бах, с математической точностью подходящий к творению музыки, часто упоминается Коэном, как источник вдохновения. Ожидаются совместные выступления с музыкантами филармоний Мальме, Брно и Монако, Оркестром Stuttgart Chamber и многими другими.

В настоящее время Авишай сотрудничает с оркестром Нью-Йорка совместно с аранжировщиком Робертом Садином.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

1 комментарий к “Авишай Коэн

Оставить комментарий

Subscribe without commenting

Перейти к верхней панели